2025-05-12
Чуть больше десятилетия назад продажи холодного кофе были ограничены более теплым климатом, сдерживались сезонными тенденциями потребления и, как правило, уступали классическим горячим основным продуктам кофе.
Перенесемся в 2024 год, и холодный кофе стал поистине глобальным явлением. Многие потребители предпочитают его независимо от погоды или сезона; он широко представлен на полках супермаркетов в формате RTD и превосходит по выручке горячий кофе в крупнейших многонациональных брендовых сетях.
Раньше рост продаж холодного кофе обеспечил надежную и динамичную долю рынка холодного кофе, демонстрируя колоссальный рост, обусловленный современными потребительскими тенденциями в отношении полезных, функциональных и удобных вариантов напитков.
В годовом отчете Национальной ассоциации кофе (NCA) за 2023 год указано, что число людей, которые заявили, что пьют холодный кофе время от времени, увеличилось на 73% с 2019 года, а среди тех, кто сообщил, что пьет его регулярно, этот рост составил еще 60%.
Чтобы получить более четкое представление, мы рассмотрим статистику роста мирового рынка холодного пива, ключевые тенденции и отраслевые данные, которые еще больше подтверждают потенциал сегмента.
Глобальный рынок холодного кофе
Сначала несколько основных цифр:Сегмент холодного кофе опережает общий рост кофейной отрасли более чем на 15% в год, хотя и с меньшей базы.
Для более ясной картины рассмотрим рост рынка холодного кофе наряду с другими высокоэффективными очагами роста на рынке кофе.
Глобальный рынок растительного молока растет на 9,1% CAGR и, как ожидается, достигнет $47,9 млрд к 2034 году.Что движет ростом холодного кофе в мире?
Ключевыми мировыми факторами роста холодного кофе являются меняющиеся предпочтения потребителей в отношении «премиального» кофе, тенденции в области здоровья и благополучия, а также удобство. Холодный кофе по своей сути привлекателен для всех трех.
Во всем мире молодые поколения – поколение альфа, поколение Z и миллениалы – составляют 67% населения и отвечают за 50,1% мировых расходов. Поколение Z, вероятно, станет самым многочисленным поколением, и в результате их покупательная способность только возрастет.
Давайте рассмотрим эти области более подробно.
ПремиумизацияПотребители рассматривают холодный кофе как премиальный продукт. Он новый, кустарный, с тонким вкусом и полезный. При подаче без добавок холодный кофе соответствует нескольким потребительским тенденциям, что обеспечивает ему хорошую позицию для дальнейшего роста по мере укрепления этих тенденций.
Более того, на рынках, где покупка кофе обусловлена не столько здоровьем и благополучием или происхождением кофе, сколько решениями, основанными на потворстве желаниям, или освежением, холодный кофе по-прежнему соответствует основным тенденциям – он холодный, настраиваемый и удобный.
Здоровье и благополучиеЕстественная более низкая кислотность и горечь холодного кофе по сравнению с эспрессо снижает потребность среднего потребителя маскировать такие вкусовые нотки нейтрализующими молочными продуктами или растительными альтернативными молочными продуктами.
Функциональный холодный кофе с естественным более высоким содержанием кофеина или добавленными ноотропами, удобно упакованный в готовые к употреблению форматы, такие как банки или картонные коробки, хорошо подходит для современных предпочтений потребителей в отношении низкокалорийных или бескалорийных вариантов напитков.
Удобство«Удобство всегда побеждает», – говорит Мачей. «Это самый важный фактор для розничного рынка во всем мире, будь то сеть заправочных станций, супермаркет или сеть фирменных кофеен».
«Раньше удобство было компромиссом в пользу качества. Однако то, что мы впервые увидели в крафтовом пивоварении, теперь все более очевидно в кофейной индустрии: удобные продукты, которые становятся все более качественными».
«Влияние Третьей волны на кофейни и потребление на месте распространилось на готовое к употреблению и потребление вне места».
Благодаря последним разработкам в области технологий, безопасности пищевых продуктов и производства частных марок, холодный кофе хорошо подходит для извлечения выгоды из этой макротенденции. В отличие от совершенно нового продукта, потребители знакомы с кофе и, таким образом, легче склоняются к покупке готового кофе. Более того, общая популярность холодного кофе улучшает восприятие потребителями вариантов кофе на ходу.
Где мы видим устойчивый рост холодного кофе?
«Вы можете посмотреть практически в любую точку мира и увидеть потенциальный рост холодного кофе».
Соединенные ШтатыВ финансовом отчете Starbucks за третий квартал 2023 года говорится, что холодные напитки составили 75% от общего объема продаж напитков в Соединенных Штатах – три из каждых четырех чашек кофе, заказанных в 8900 американских точках Starbucks, подавались холодными. В 2020 году магазины Starbucks приготовили более 90 миллионов Pumpkin Cream Cold Brews, превзойдя продажи легендарного (и горячего) тыквенного латте со специями.
Кроме того, многонациональный гигант вложил значительные средства в новый метод производства холодного кофе, который сократит традиционный 20-шаговый, 20-часовой процесс приготовления холодного кофе, который обходится бизнесу примерно в 50 миллионов долларов в год только на рабочую силу. К концу 2024 года он будет обслуживать все операции компании в США.
Peet’s, сеть из более чем 200 точек на западном побережье, сделала ставку на рост холодного кофе, запустив линейку готовых к употреблению продуктов холодного кофе еще в 2017 году. Недавно она добавила концентрат кофе Ultra Coffee, предназначенный для домашнего потребления.
В 2020 году пионер в области производства спешиалти кофе La Colombe подписал десятилетнее дистрибьюторское соглашение с гигантом по производству банок Molson Coors, эксклюзивно для своих латте с нитро-холодным разливным кофе, а Anheuser Busch в том же году стала дистрибьютором и миноритарным инвестором в Kitu Super Coffee, функциональном производителе холодного кофе.
ЕвропаГермания и Великобритания являются двумя крупнейшими рынками здесь. Только в Великобритании холодный кофе RTD продемонстрировал колоссальный рост, увеличившись на 60% в период с 2021 по 2024 год.
После приобретения в 2019 году крупнейшей в Европе сети фирменных кофеен Costa Coffee компанией Coca-Cola генеральный директор Coke Джеймс Куинси ясно дал понять, что первым делом в бизнесе будет холодный кофе RTD:
«Мы видим прекрасную возможность вывести на рынок готовый к употреблению Costa», – сказал он. С тех пор Costa разработала и запустила несколько линеек холодного кофе RTD.
«Coca-Cola осознала переход к готовому к употреблению кофе и холодному кофе, и потратила более полумиллиарда долларов на бренд Costa, чтобы извлечь выгоду из этого сегмента», – говорит Мачей.
«Nestle сделала то же самое со Starbucks: Nestle купила розничный бренд Starbucks и теперь наводняет рынок готовым к употреблению кофе и холодным кофе. Это говорит вам о том, что вам нужно знать о потенциале роста холодного кофе».
В 2021 году Finlays, один из ведущих европейских производителей кофе и чая, объявил о планах открыть новый завод на севере Англии для поставок оптом концентрата холодного кофе, банок и пакетов готового к употреблению кофе через сети с фиксированной температурой и холодовой цепью по всей Европе.
Азиатско-Тихоокеанский регион и АвстралияКак и в США, азиатские потребители давно знакомы с консервированным кофе благодаря таким брендам, как Georgia от Coke и Boss от Suntory, а также с основными продуктами холодного кофе из-за более теплого климата. Поэтому многие западные бренды присоединяются к этому действу.
Китай стал первым международным рынком Starbucks, помимо Северной Америки, где в меню появился нитро холодный кофе после очень успешного запуска обычного холодного кофе в 2016 году.
Канадская сеть кофеен Tim Hortons представила ряд новых опций меню в своих 580 китайских точках в ноябре 2023 года, включая несколько вариантов холодного кофе: сеть продала более четырех миллионов чашек холодного кофе в третьем квартале.
Georgia, бренд готового к употреблению кофе, принадлежащий Coca-Cola, доминирует на японском рынке холодного кофе. Покупки в основном совершаются через один из 2,5 миллионов торговых автоматов по продаже напитков в стране (Coca-Cola принадлежит почти половина из них). В 2017 году Georgia объявила о большем внимании к «более свежему» готовому к употреблению кофе, подкрепленному продуктами холодного кофе.
До сих пор Австралия оказалась более сложным рынком для проникновения, но в недавнем интервью Bean Scene Джай Лотт из Bluestone Lane сказал, что ожидает роста продаж холодного кофе в Австралии.
В 2020 году StudyLogic Group сообщила, что продажи австралийского холодного кофе выросли на 19,7% в годовом исчислении, при этом 60% кофейных напитков, продаваемых вне дома, подавались холодными. В том же году Nestle Prefessional Australia запустила систему нитрохолодного кофе, призванную помочь кафе удовлетворить растущий спрос.
ЗаключениеПоскольку молодые поколения контролируют большую глобальную покупательную способность, холодные, премиальные, полезные для здоровья и хорошего самочувствия и удобные кофейные напитки будут становиться все популярнее. Холодный кофе имеет премиальное восприятие потребителями, может похвастаться надежными характеристиками здоровья и хорошего самочувствия, предлагает безграничные возможности для настройки и инноваций и готов к удобной покупке.
При рассмотрении ключевых потребительских тенденций в тандеме с рыночной активностью и прогнозированием роста становится ясно, что рост холодного кофе будет расширяться во всем мире.